Версия для слабовидящих
Главная > Методическая копилка > Социально-личностное развитие ребёнка > Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя группа» (экскурсия)
 
Детский сад общеразвивающего вида №6 «Берёзка» Московская область
Администрация города Лобня
Управление образования


Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»
 Главная Сведения об образовательной организации Наша жизнь Методическая копилка

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя группа» (экскурсия)

Цель ООД:

Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге и о помещении группы.

Задачи ООД:

  1. Образовательная область «Коммуникация» — совершенствовать коммуникативные навыки, учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
  2. Образовательная область «Познание» — развитие внимания, памяти, мышления. Учить детей использовать знания об окружающей действительности.
  3. Образовательная область «Социализация» — Воспитывать умение внимательно и с уважением относиться друг к другу. Развивать чувство любви и гордости за свою группу, чувство безопасности и самосохранения.
  4. Образовательная область «Здоровье» — снять телесное и эмоциональное напряжение. Сохранить и укрепить здоровье детей, предупреждение утомляемости детей, психогимнастика.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу показать удивительную книгу, книгу не простую, а волшебную, книжку про нашу группу. Хотите посмотреть?

Дети: Да.

Воспитатель: (Открывает книгу — листов нет). Ребята посмотрите — в этой книге страниц нет. Что же нам делать?

Воспитатель: Мы с вами будем искать листочки.

Воспитатель: Ребята, а как называется ваша группа? А скажите мне, пожалуйста, когда мы поднимайся по лестнице в вашу группу, открываем дверь и куда мы попадаем?

Дети: раздевалку.

Воспитатель: Правильно, это и будет первой страничкой нашей книги, но что бы её получить нам нужно справиться с заданием. Угадать хозяина шкафчика и ответить на вопрос для чего нам нужна раздевалка?

Идём искать страничку. В шкафчике (последнее фото).

Воспитатель: Ребята, а после того как мы разделись мы попадаем куда? Правильно в вашу группу в игровую комнату. Проходите и садитесь на свои стульчики.

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете и на свете всё могли
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить играть?
Кто покормит и уложит на кроватку тихо спать?
С кем для мам подарки клеем, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

Педагог: Правильно, воспитатель.

Игра «Портрет воспитателя» (коллективный портрет). Дети поочерёдно на ватмане рисуют портрет педагога.

И следующими страничками нашей книги будут фотографии вашей игровой комнаты и воспитателей.

Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Педагог: Присаживайтесь на стульчики. А теперь отгадайте ещё одну загадку.

С зорькой ясной, дотемна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду приберёт?

Правильно это младший воспитатель. А давайте подумаем и скажем, чем занимается Алёна Вячеславовна? Как вы думаете это нужная профессия?

И это следующая страничка нашей книги группы «Теремок».

А теперь мы с Вами узнаем, насколько хорошо вы знаете друг друга. Игра «У меня есть друг…» (описание ребёнка).

И появляется следующая страничка книги. Это вы, ребята группы «Теремок».

Конечно, вы очень любите играть и веселиться, гулять, петь и танцевать, но когда время занятий и игр проходит, то вам нужно отдохнуть и куда вы отправляетесь? (спальня). Давайте мы с Вами встанем и пройдём в спальню. Вопросы для чего нужен отдых? Почему у каждого должна быть своя кровать?

И тут появляется ещё одна страничка книги, а спрятана она в секретном месте, но я вам дам подсказку.

Загадка животного

Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом-носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это…

(слон)

(на кроватке с изображением слона спрятана страничка)

Пойдёте в группу и вставим последнюю страничку книги.

Вот мы и собрали книгу под названием «Теремок», я вам её дарю, а вы можете дополнять её новыми страничками.

+ запасная игра «Моя любимая игрушка в группе»

И на прощанье, я предлагаю вам выполнить одно упражнение называется оно «Доброе животное».

Возьмёмся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох,  вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся его сердце. Тук — делаем шаг вперёд, тук — шаг назад, тук — шаг вперёд, тук — шаг назад.

Молодцы, ребята! Спасибо.

Подготовила и провела
социальный педагог
М. С. Харитонова, 2018 г.

Фотогалерея
Нажмите для увеличения
© МБДОУ детский сад №6 «Берёзка», 2011–2019. История изменений